Дорожные знаки. Производство дорожных знаков. Изготовление дорожных знаков. Основы для дорожных знаков
Дорожные знаки используются на улицах и автомобильных дорогах с целью осуществления безопасного движения автотранспорта и управления движением. Благодаря им определяется порядок следования либо передача информации о ситуации на дороге.
Классификация основывается на информации, которая передается знаком, либо исходя из иных причин, которые зависят от специфики конструкции.
Знаки делятся на 8 видов: информационные, предупреждающие, предписывающие, приоритета, особых предписаний, запрещающие, дополнительной информации и сервиса. Об их предназначении можно понять из названия соответствующего вида. Информационные, предупреждающие дорожные знаки и знаки сервиса сообщают о качестве условий на дороге, порядке, согласно которому необходимо двигаться, о присутствии разнообразных объектов около дороги.
Знаки особых предписаний, приоритета, предписывающие и запрещающие знаки позволяют внести некие ограничения, относящиеся как ко всем участником движения, так и к некоторой группе.
Чтобы их четко и быстро распознавать, дорожные знаки имеют соответствующую форму, фоновый цвет и размер, регламентируемые ГОСТ.
Традиционная форма предупреждающих знаков – в форме треугольника, предписывающие и запрещающие представлены в форме круга, а информационные, особых предписаний и сервиса – квадратной или прямоугольной формы. Знаки приоритета могут быть изготовлены любой формы.
Информация на знаках должна расцениваться водителями быстро вне зависимости от времени суток, погоды или условий на дороге. В связи с чем, согласно принятым стандартам, дорожные знаки, относящиеся к одной группе, имеют 4 типоразмера. Степень восприятия представленной информации во многом определяется временем, во время которого знак виден водителю, а также его углового размера. Чем больше скорость транспорта, количество полос и плотность движения, скорость восприятия информации на знаке увеличивается.
Кроме указанной формы и размера дорожного знака, большое значение для качественного понимания представленной информации имеет цвет знака. В большинстве случаев запрещающие и предупреждающие знаки имеют фон белого цвета, знаки особых предписаний, сервиса, информационные и предписывающие знаки представлены на синем фоне. А те знаки, которые сообщают о направлении следования к некоторым объектам и населенным пунктам, имеют свой фон, который позволяет легче определять маршрут следования. Тогда фон имеет цвет, который определяется категорией дороги, где он будет размещен. На автомагистралях такие знаки имеют зеленый фон, в населенных пунктах – белый, а в других случаях – синий.
При необходимости размещения на одном знаке информации о различных населенных пунктах, к которым ведут дороги различных категорий, название каждого пункта будет находиться на части знака с тем фоном, который характеризует данную категорию дороги.
Способы освещения знаков бывают трех типов: с внутренним, с внешним освещением и со световозвращением. В случае внешнего освещения знаки оснащаются собственными внешними источниками света. При внутреннем освещении также имеется свой источник света, только располагающийся в корпусе. При способе освещения в виде световозвращения источник света отсутствует, знак только в темноте освещается фарами автотранспорта. Чаще всего используется именно данный тип знаков.
Расположение дорожных знаков
Определяя место, где будет располагаться знак, отталкиваются от информации, которую он передает, кроме этого учитывают скорость и плотность движения автотранспорта на части дороги, где расположен знак. Исходя из информационной составляющей знака, водитель осуществляет разные действия, даже может остановить машину. В связи с чем протяженность видимости знака, промежуток от установленного знака до места, где необходимо применить какие-то действия, должна быть достаточной, чтобы успеть оценить информацию, отреагировать и выполнить соответствующие действия.
Высота, а также метод размещения выбирается для каждого случая свой, с целью наилучшей видимости знака. Кроме вышесказанного, необходимо помнить о том, что знак может повредиться либо случайно, либо преднамеренно, также на поверхность знака могут попадать брызги от проезжающих автомобилей.
При установке на некоторых дорогах часто встречаются такие случаи, когда нужно установить 2 или больше одних и тех же дорожных знаков. В данном случае один будет основным, а другие выступают в качестве дублирующих, повторных либо предварительных знаков. Таким образом у водителя будет больше времени, чтобы оценить информацию, представленную на знаке.
Устройство дорожных знаков
Материалом для изготовления дорожных знаков является лист стали с оцинковкой, имеющий толщину 0,8-1,5 мм. Иногда их производят из алюминия, пластмассы, стеклопластика. В любом случае необходимо обеспечить его надежность, устойчивость к погодным условиям.
Если знак имеет значительную площадь, больше 1 м2, то используется особая рама и каркас.